ПРЕСС-СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КРАСНОПЕРЕКОПСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МЕЖРАЙОННОЕ)




Актуальные вопросы заблаговременной работы по назначению пенсии

 

Нужно ли заранее готовиться на пенсию? С чего начинать оформление пенсии?

 

Достижение пенсионного возраста – значимое событие в жизни каждого гражданина, поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы к моменту возникновения права на назначение пенсии все необходимые документы были в наличии, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

Проведение заблаговременной работы, в первую очередь, сокращает сроки установления пенсии и позволяет максимально учесть и выбрать наиболее оптимальный вариант для расчета пенсии.

К сожалению, зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, подтверждающих трудовой стаж, заработную плату, и других (в том числе, правоустанавливающих) документов, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии.

Поэтому о подготовке документов, необходимых для назначения трудовой пенсии, нужно подумать заранее.

Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

- подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;

- оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;

- примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;

- при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.

В ходе проведения такой работы будет сформирован макет будущего пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, который в дальнейшем будет использован специалистами Пенсионного фонда при назначении пенсии.

 

Какие сроки установлены для проведения заблаговременной работы?

 

Необходимо думать о подготовке документов заблаговременно. Управление ПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) начинает проводить заблаговременную работу за 5 лет до достижения пенсионного возраста, но не позднее, чем за 2 месяца до наступления пенсионного возраста.

Таким образом, при проведении заблаговременной работы к дате обращения за пенсией у граждан уже формируется полный пакет документов, которые ему будут необходимы для назначения пенсии. В результате такой работы существенно упрощается процедура назначения пенсии, потому что уже не надо предоставлять документы: они имеются в распоряжении Пенсионного фонда. Сокращаются сроки назначения пенсии, и, как результат, граждане получает свою пенсионную выплату в полном объеме и своевременно.

Еще одна немаловажная цель проведения заблаговременной работы—это максимально уменьшить время пребывания граждан в Пенсионном фонде. Особенно это актуально для работающих пенсионеров, которые не могут себе позволить тратить время на хождение по организациям. Также, конечно, это выгодно и их работодателям.

 

А может ли работодатель предоставить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки?

 

Конечно, работающие граждане могут обратиться и через своих работодателей. С этой целью в рамках организации предварительной работы было разработано Соглашение в целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий, которое предполагает сотрудничество и взаимодействие по вопросам предоставления документов, необходимых для назначения пенсий работникам организаций.

В рамках указанных соглашений кадровые службы организаций получают возможность заблаговременно, до возникновения права на пенсию, предоставить в Пенсионный фонд документы для назначения пенсии.

Следует отметить, что документы передаются в Пенсионный фонд представителем работодателя только по письменному согласию работника на обработку и передачу его персональных данных. Кадровые службы принимают документы и представляют их в Пенсионный фонд.

Мы работаем с предприятиями всех форм собственности и приглашаем к сотрудничеству всех работодателей и предпринимателей, у которых есть наемные работники, которые еще не заключили с нами Соглашение о проведении заблаговременной работы.

 

А неработающие граждане могут обратиться в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы?

 

Если гражданин на данный момент не работает, это ни в коем случае не лишает его права на рассмотрение его документов в рамках заблаговременной работы. Для этого следует обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства (фактического проживания) самостоятельно.

 

Так какие документы необходимо представить?

 

Документы, подтверждающие возраст, личность, место жительства и гражданства. Основным таким документом для граждан Российской Федерации является паспорт, а для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство с отметкой о регистрации по месту проживания.


ДОЛЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ПО КОТОРЫМ РЕАЛИЗОВАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТОВ ПФР И ЕПГУ) СОСТАВИЛА 100%

Более 11 500 тыс. человек г. Красноперекопска и Красноперекопского района воспользовались электронными сервисами личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России. Такой показатель посещаемости зафиксирован впервые с момента запуска кабинета. По сравнению с 2017 годом аудитория его пользователей увеличилась в 2,7 раза и стала больше на 7 236 человек.

В настоящее время личный кабинет гражданина включает в себя 60 сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты, включая пенсии, соцвыплаты, пенсионные накопления и материнский капитал.

Возможности кабинета ПФР расширяются каждый год. В 2018-м в нем были открыты два новых сервиса, с помощью которых можно оформить профессиональные доплаты к пенсии (для работников гражданской авиации и угольной промышленности) и выплаты дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.

Чаще всего электронный кабинет используется для получения информации и сведений о пенсии, размере и перечне назначенных человеку выплат или остатке средств материнского капитала. Такой характер носит каждое второе обращение к сервисам кабинета.

Для получения большинства электронных услуг ПФР необходима подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг (esia.gosuslugi.ru). Те, у кого нет такой учетной записи, могут обратиться в клиентскую службу государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) кабинет 110 и пройти соответствующую регистрацию.




Заместитель начальника УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) О.В.Кушнарева