Вниманию потребителя: цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке


Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Права покупателя защищает Закон РФ от 07.02.1998 г. № 2300-1«О защите прав потребителя», а также Гражданский Кодекс Российской Федерации.

В соответствии со статьями 426 и 429 ГК, продажа товара есть публичный договор, а значит:

· цены должны быть едиными для всех категорий (помимо льготных, что оговаривается особо);

· договор (купля – продажа) должен заключаться с любым желающим;

· продавец обязан предоставить достоверные сведения (в том числе и о стоимости);

· продавец обязан возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

В пункте 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителя» указано, что цена - это обязательная информация и продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 четко оговаривают и обязательные сведения, которые обязаны предоставить покупателю. Согласно п. 11 настоящих правил цена должна быть представлена доступно и понятно, на ценнике должны быть отображены также сорт, наименование товара. Товары с ценниками, выставленные в местах продажи, с точки зрения ст. 494 ГК РФ, признаются публичной офертой ( предложением о заключении сделки), поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по соответствующей цене. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале ( ГК РФ, ст. 426).

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:

- сфотографируйте ценник ( в идеале с информацией о дате и времени);

- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением:

- в органы полиции по факту обмана потребителей;

- в Роспотребнадзор и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.

Покупатель должен помнить, что в случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана в ценнике, он имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику, а его права в данном случае защищены ГК РФ и Законом РФ « О защите прав потребителей».

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.