Памятка по покупке ювелирных изделий; РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору подарков парфюмерной продукции

Ежегодно, с приближением праздничных дней вопрос приобретения ювелирных украшений в качестве подарка становится актуальным. Однако к приобретению дорогостоящих подарков необходимо подходить с особой осторожностью.

Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей.

 

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней содержатся в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее – Правила).

Помните, что изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. То есть, если перстень не налезает на палец симпатичного вам человека, или камушки в серьгах не совпадают с оттенком глаз любимой девушки, вернуть эти украшения в ювелирный салон уже нельзя.

Знайте: продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов в использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства). Это требование содержится в Правилах продажи отдельных видов товаров. Наличие оттисков можно проверить с помощью лупы, которая обязательно должна быть у продавца.

В торговом зале в удобном для ознакомления месте в наглядной и доступной форме до потребителей должна быть доведена информация, содержащая сведения об установленных в Российской Федерации пробах на предлагаемые изделия, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и

сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм РФ.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименование ювелирного изделия; название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера); драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы, артикул, вес изделия, размер изделия (для колец, цепей, браслетов)я; виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости – из серебра). Не забывайте, что по вашему требованию в вашем присутствии продавец обязан взвесить приобретенное изделие без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 до 10 кг – на весах с погрешностью определения не более 0,1 г.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

Перед тем, как передать вам приобретенный товар, продавец должен проверить наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства) и сертификата на ограненный природный драгоценный камень. Если это не сделано, попросить еще раз все проверить.

В случае если кассовый чек на изделие не содержит его наименование, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вам должны передать товарный чек, в котором указаны эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно вам его продавшего. После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.

При обнаружении в купленных ювелирных изделиях недостатков, не оговоренных продавцом (например, слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и др.), в дальнейших своих действиях следует руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

ВАЖНО! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии и ювелирных изделий.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

· предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

· условиям договора;

· целям, для которых товар такого рода обычно используется;

· целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

· образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

· потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии и ювелирной продукции необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия и ювелирные не распространяется.

Покупателю парфюмерной продукции и ювелирных изделий необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.