Уважаемые родители!

Состояние здоровья детей в значительной мере формируется под воздействием многообразия внешних факторов. Факторы внутришкольной среды детских и подростковых учреждений оказывают существенное влияние на их самочувствие, настроение и работоспособность.

Чувствительность детей к изменению микроклимата обуславливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в помещениях детских учреждений.

В связи с сезоном простуд и наступлением холодного периода года контроль за соблюдением требований к микроклимату в образовательных организациях должен быть усилен. Температура воздуха в помещениях дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей.

Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах

Приемные, игровые ясельных групповых ячеек - 22°С;

Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек - 21°С;

Спальни всех групповых ячеек - 19°С;

Туалетные ясельных групп - 22°С;

Туалетные дошкольных групп - 19°С;

Помещения медицинского назначения- 22°С;

Залы для муз. и гимнастических занятий -19°С;

Прогулочные веранды - 12°С;

Зал с ванной бассейна- 29°С;

Раздевалка с душевой бассейна - 25°С;

Отапливаемые переходы - 15°С.


В общеобразовательных учреждениях.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в помещениях должна соответствовать следующим нормативам:

- в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24°С;

- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°С;

спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24°С;

- в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22°С,

- в душевых - 24 - 25°С,

- в санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21°С,

- в душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты, групповые ячейки должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Проветривание должно проводится регулярно, продолжительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Форточки и фрамуги учебных помещений должны функционировать в любое время года.

Руководители детских учреждений должны обеспечить своевременную готовность систем отопления к работе в зимний период, эффективность функционирования отопительных приборов, целостность остекления, надлежащее состояние переплетов окон и дверей, их теплоизоляцию.

Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.