Об итогах работы в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2020 года

  • Актуальность вопросов по защите прав потребителей подтверждается количеством обращений, поступающих в территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополя. За 1 полугодие 2020 года поступило 8 письменных и 33 устных обращений. Доля письменных обращений составила почти 19,5 %.

    Традиционно преобладали жалобы в сфере розничной торговли, в основном на качество реализуемых товаров: мобильные телефоны, технически сложные товары бытового назначения, обувь (78% от общего количества поступивших обращений). Следует отметить, что самым распространенным является нежелание продавцов удовлетворять законные требования потребителей по обмену товара на новый или возврат уплаченной суммы за товар при обнаружении в технически сложном товаре недостатка в течении пятнадцати дней со дня покупки. Остальные вопросы граждан касались качества предоставленных услуг.

    Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан. В рамках «Горячей линии» и поступающих звонков потребителям и участникам рынка даются разъяснения по соответствующему направлению.

    Специалистом Роспотребнадзора на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства продавцам ( исполнителям услуг) и разъяснение и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав потребителям.

    Специалистом по защите прав потребителей всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 36 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.

    По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено два предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    В рамках реализации ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» в первом полугодии 2020 года дано 6 заключения в судах, по спорным вопросам в сфере розничной торговли, бытового обслуживания и др.

    Одновременно Межрегиональное управление обращает внимание на работу Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИР ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещены основные нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав.

    Одним из приоритетных направлений работы является информационно-просветительская деятельность в сфере прав потребителей. Эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика.

    За 1 полугодие 2020 года проведен комплекс мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей это и публикации в средствах массовой информации по вопросам защиты прав потребителей, конференции, интервью, выступления на телевидении, обучение, выступления перед потребителями и предпринимателями

    Систематически для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности, размещается соответствующая информация о проводимых мероприятиях, актуальных направлениях соответствующей работы и многое другое, на официальном сайте Межрегионального управления в сети «Интернет»: http://82.rospotrebnadzor.ru.

    Напоминаем, что на постоянной основе функционирует, созданная в рамках Проекта финграмотности, круглосуточная «горячая линия» Роспотребнадзора для потребителей финансовых услуг, работающая по бесплатному номеру 8-800-100-29-26 .


    Обратиться по вопросам защиты прав потребителей в Территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю можно по адресу: г.Красноперекопск, ул. Шевченко, 2;

    по телефонам: 3-13-86; +79789191137; по электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.