Памятка родителям при покупке детских товаров

  • Территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии сентября, когда многие родители заняты подготовкой своих детей к новому учебному году, предлагает несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать школьные товары и предотвратить возможность их неблагоприятного влияния на здоровье детей.

    ОДЕЖДА. При выборе одежды для ребенка необходимо помнить, что детский организм имеет свои функциональные особенности. У детей несовершенны механизмы терморегуляции, поэтому переохлаждение организма или его перегревание могут привести к нарушениям состояния здоровья.

    Кроме того, детям свойственна большая двигательная активность, при которой уровень выделения тепла возрастает в 2-4 раза. А с помощью одежды вокруг тела создается пододежный микроклимат, который выполняет защитную функцию. Получается, что, создавая пододежный микроклимат, одежда существенно снижает теплопотери организма и способствует сохранению постоянной температуры тела.

    Комфортность одежды на 70% зависит от такого показателя как «гигроскопичность», то есть способность ткани впитывать и удерживать влагу. И, несмотря на развитие новых технологий в способах обработки, по физико-гигиеническим свойствам, в том числе «гигроскопичности», аналогов натуральным тканям нет. Поэтому максимально удобно и комфортно ребенку будет в белье, рубашке, блузке, водолазке из натуральных материалов. Изделия со значительным содержанием синтетических волокон предпочтительно использовать для кратковременной носки – не более четырех часов в день.

    Маркировка на товаре должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию: страна, где изготовлена продукция; фирменное наименование изготовителя; адрес изготовителя; наименование и назначение изделия; срок службы продукции (при необходимости); возраст пользователя (при необходимости); вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия; размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой; символ по уходу за изделием или инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.Вся информация должна быть представлена на русском языке.

    ОБУВЬ. Детская обувь предназначена для сохранения свода стопы, в частности, его рессорной функции. Она должна обеспечивать благоприятный микроклимат вокруг стопы, защищать от вредных внешних воздействий. Выполнение всех этих функций достигается соблюдением нескольких условий. Во-первых, надо помнить, что детская стопа наиболее широка на уровне пальцев. Поэтому носковая часть обуви должна быть достаточно широкой. Наличие каблука обязательно, но важно не «переборщить» с его высотой. Для оптимального выполнения своих функций, обувь для дошкольников должна обладать каблуком от 5 до 10 мм. Школьникам от восьми до 12 лет подойдет каблук высотой не более 20 мм. Максимально допустим каблук высотой 40 мм. Такую обувь могут носить только старшеклассники.

    Категорически не допускается приобретать детям дошкольного и младшего школьного возраста обувь с открытой пяточной частью без плотного задника. При ходьбе в такой обуви стопа будет скользить назад, что нарушает формирование свода стопы и способствует развитию плоскостопия. Так же не рекомендуется использовать обувь без застежек («лодочки»). Обувь такой конструкции фиксируется на стопе за счет сжатия тыльной части стопы и вызывает нарушение кровообращения и утомление.

    Важной функцией обуви является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы. Этот эффект достигается, в том числе, за счет использования качественных, натуральных материалов.

    При выборе одежды (школьной формы) и обуви: внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия); обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием; ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы; цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение; лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели; определите необходимый размер обуви для ребенка, измерив сантиметром длину подошвы ребенка. Правильно подобранной обувью считается обувь, когда расстояние от конца большого пальца до внутренней поверхности ботинок или туфель должно составлять 0,5 – 1 см; выбирая обувь ребенку, необходимо примерять ее на обе ноги.

    Приобретая детскую одежду (школьную форму) и обувь необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви как отечественного, так и импортного производства данным документом является декларация о соответствии соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – сертификат соответствия.

    МЕБЕЛЬ. Детскую мебель необходимо выбирать с учетом роста ребенка. В процессе занятий организм испытывает значительную статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела. Таким образом, возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию и прогрессированию близорукости.

    Важно не только обеспечить соответствующее росту рабочее место, но и приучить ребенка сохранять во время занятий наименее утомительную позу – сидеть глубоко на стуле (использовать табуретки и другую мебель без спинки категорически запрещается), ровно держать корпус и голову. Ноги ребенка должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни должны опираться на пол или специальную подставку для ног, предплечья - свободно лежать на столе.

    Также не надо забывать о материалах, из которых должна быть сделана мебель. На весь товар продавец, по требованию покупателя, обязан представить сертификат соответствия и (или) санитарно-эпидемиологическое заключение. Наличие указанных документов является гарантией того, что данная продукция не навредит здоровью вашего ребенка.

    РАНЕЦ. Выбирая для ребенка ранец, обратите внимание, что это именно ранец, а не сумка, рюкзак или портфель. Ношение ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Вес ранца не должен быть больше 700 граммов. Конструкция ранца должна обеспечивать формоустойчивость. Ширина плечевых ремней должна быть не менее 4 см, рекомендуется выполнять их из эластичных материалов, либо предусматривать специальные накладки на плечи. Плечевые ремни должны быть прочно закреплены и иметь возможность регулировки длины.

    КНИГИ, УЧЕБНИКИ. Все гигиенические требования, предъявляемые к книгам для детей и учебникам, направлены на профилактику заболеваний органов зрения. В то же время, часто, нарушая гигиенические требования, издатели для печати текста используют некачественную и более дешевую газетную бумагу. Ее серый цвет уменьшает контрастность текста и вызывает дополнительную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Удобочитаемость изданий ухудшают уменьшение высоты букв и размера полей. Часто страницы в переплете не прошиваются, а проклеиваются, что приводит к легкому постраничному разъединению издания.

    Резюмируя, советуем родителям обратить внимание на вышеперечисленные рекомендации и руководствоваться ими при выборе детских товаров. Помните, что от вашего выбора зависит то, насколько комфортно будет чувствовать себя ваш ребенок в новом учебном году и каким будет состояние его здоровье в дальнейшем.

    Напоминаем, с 19 августа 2020 г. по 02 сентября 2020 г. специалисты территориального отдела по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю проконсультируют потребителей в рамках проведения всероссийской тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам :

    +79789191137 , (036565) 3-13-86

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.