Сегодня ставится основная задача — это воспитание нового поколения на принципах патриотизма и служения своей Родине.

Молодой человек, который считает себя гражданином своей страны, осознает себя ее защитником. Задача армии — защита рубежей нашего государства от внешних угроз. Большая ответственность лежит на системе образования и работе Минобороны России — по формированию позитивного образа армии среди молодежи. Молодежь должна знать, почему она идет в армию и за что она будет воевать, если что случится. Призывник должен понимать, кого он защищает. А он защищает свою семью, свою мать, своего отца, свою Родину. Служба в российской армии официально определяется как почетная обязанность для российских граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Необходимо формировать воина нового поколения, воспитывая патриотические настроения у молодежи.  Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. На молодое поколение оказывает большое влияние интернет, где сторонники антироссийских настроений ведут информационную войну за молодежь. В то же время молодежные общественные организации активно привлекают подростков к участию в военно-патриотическом движении.  Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.  Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество. Настоящий патриотизм имеет гуманистическую сущность — уважение к культуре других народов и их традиций. Культура межнациональных отношений и патриотизм — эти два явления связаны между собой. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, т. е. истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении. Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества. Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией личности, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины.

Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Так история трансформируется из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой Родиной. Одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы. Большое воспитательное воздействие на учащихся имеет работа по сбору документов, материалов и вещественных экспонатов во время туристско-краеведческих экспедиций непосредственно на местах, где проходили исторические события. Сегодня Россия часто сталкивается с многочисленными вызовами — попытками переписывания истории, принижением своей роли в мировой истории, подменой традиционных ценностей, характерных для русской культуры. Однако существует средство, которое помогает защитить общество перед лицом этих угроз. И это — осознанное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитие национального самосознания подрастающего поколения, углубление знаний об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов при защите Отчизны. В начале XXI века патриотизм выступает как мобилизационный ресурс развития личности, общества и государства. Он призывает всех граждан объединиться, чтобы достигнуть общей цели — сделать всё возможное для становления экономически мощной и политически стабильной державы.

Престиж российской армии за последние десять лет заметно вырос.  Служить в ВС РФ и учиться в военных вузах хотят все больше молодых людей и девушек. Это связано в том числе и с успехом российской армии в Сирии. В обществе крепнут патриотические настроения. И потом, армия показала себя в Сирии блестяще. В этом убедился весь мир... При этом надо понимать, что за последние десять лет создано все для того, чтобы образ армии стал привлекательным. Социальные опросы показывают, что 64% россиян хотели бы иметь в своей семье военного. Это все свидетельствует о том, что и Верховный главнокомандующий, и министр обороны делают все для того, чтобы наша армия стала и привлекательной, и надежной. Одним из главных преимуществ службы в рядах ВС РФ является возможность любому гражданину страны получить прекрасное бесплатное образование и сделать карьеру. Немаловажную роль играет и улучшение жилищных условий для военных. Наша армия - это лицо социального лифта. Молодой человек, который где-то живет в таежной деревне, может попасть в армию и получить прекрасное бесплатное образование сразу трудоустроиться, сделать карьеру, обеспечить свою семью жильем там, где они хотели бы остаться, и уйти затем работать после выхода на военную пенсию. Российская армия дает россиянину социальные гарантии, что является еще одним плюсом- это право на труд, право на отдых, право на жилье и право на медицинское обслуживание. В связи с этим, с каждым годом растет и конкурс в военные вузы.

 

 

Заведующий сектором                                                                                                         Ф.В. Дрожжин